Желанный некомплект. Проблемы «АвтоВАЗа» не отпугнут покупателей от новой Lada Vesta
Журналист Баканов: новую Lada Vesta будут ждать, несмотря на сложности с комплектующими
Неофициальный паблик завода в Тольятти Avtograd news сообщил, что с 24 июля сборку автомобилей Vesta приостановили. А его сотрудники якобы заняты досборкой некомплектных машин.
В «АвтоВАЗе» информацию опровергли, уточнили «Известия». Директор по связям с общественностью концерна Сергей Ильинский заметил, что непредвиденные сложности с отдельными компонентами действительно иногда возникают, но влияния на отгрузку готовых машин дилерам это не оказывает.
«Сложности планово устраняют. Идет обычный рабочий процесс», — сказал он.
Жалобы от дилеров идут на поставки некомплектных Lada Vesta. Президент ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин пояснил «Известиям», что среди поступающих в салоны моделей их до 70%. На машинах, по его словам, нет системы ЭРА-ГЛОНАСС и окантовки систем мультимедиа. Но как только запчасти придут, автомобили можно будет сразу вывести на продажу.
Отголоски санкций
Автомобильный журналист Петр Баканов объяснил «Ямал-Медиа», что нехватка деталей в первую очередь вызвана тем, что в 2022 году завод попал под санкционное давление — пусть и косвенное.
«Поставщики ушли, пришлось резко налаживать альтернативные цепочки поставок комплектующих из тех стран, которые их могут поставлять. Все это сложно, требует времени и больших ресурсов, которых в нынешней ситуации попросту нет».
Петр Баканов
журналист
Он допустил, что у «АвтоВАЗа» действительно возникли определенные сложности, поскольку весь канал поставок и связанный с этим механизм налажены еще слабо. Схема только начала укрепляться и пока что не настолько прочная, чтобы бесперебойно давать нужные комплектующие из разных стран.
«Может, где-то судно задержалось, которое отгружает, может, перегружена железная дорога. Мы же не знаем, каким образом эти комплектующие попадают на завод. В этом в том числе, думаю, заключается некоторая тайна — чтобы российский производитель в условиях санкционного давления смог выпускать [свою продукцию]», — пояснил журналист.
Ясно только одно: те объемы, в которых конкретные детали нужны «АвтоВАЗу», существующая схема пока дать не может. Возможно, в будущем что-то изменится. Тот факт, что завод в сложившихся условиях смог выжить и наладить поставки, — уже большое достижение.
«За счет этого мы смогли увидеть в июне 2023 года обновленную Lada Vesta», — отметил Баканов.
Модель, напомнил он, в целом была готова к февралю 2022 года. Но из-за обрыва цепочки поставок комплектующих, ухода Renault и по другим причинам заводу пришлось перекраивать заново выпуск свыше 400 деталей: искать их у «смежников» и других предприятий. Дело осложнило и то, что речь идет не только о наладке производства, но и тестировании уже выпущенной продукции.
«Система также завязана на приемку этих деталей, на испытания. Для некоторых систем требуются различные климатические условия. Например, чтобы внедрить блок ESP — системы стабилизации, — для ее валидации нужно несколько смен зима — лето. То есть это не за один сезон можно сделать. Это время».
Петр Баканов
Не исключено, что проблемы связаны с какой-то переналадкой производства. Точно сказать невозможно, но факт остается фактом: схема не настолько прочна, насколько могла бы быть.
Практика досборки
Остановка конвейера, добавил Баканов, плохо сказалась бы на любом заводе. Оборудование должно работать, а не простаивать.
«Если вы останавливаете конвейер, остановятся собираемые машины в разных условиях собранности — в разных стадиях. В одном случае это будет почти готовая машина, в другом — полусваренный кузов», — подчеркнул он.
Журналист отметил, что никто дела так не ведет, поскольку потом — после повторного запуска — собрать все удастся с трудом и с немалыми затратами.
«Конечно, проще, если это какая-то локальная деталь, дособрать машину, а потом уже устранять недочеты или то, что нужно доделать. Такая практика существовала и существует».
Петр Баканов
журналист
Производитель, обратил он внимание, вряд ли допустит выпуск в продажу некомплектного авто.
Автомобильный голод
Сложившаяся сейчас ситуация положительно на имидже «АвтоВАЗа», естественно, не скажется, но глобально на его репутацию не повлияет.
«Мы сейчас живем в такое время, когда альтернатив «АвтоВАЗу» в общем-то нет. У нас мало новых машин в ценовом сегменте до двух миллионов рублей. Сейчас народ, наоборот, изголодался и ждет эту самую желанную Vesta, чтобы ее купить, причем в различных комплектациях», — выразил уверенность Баканов.
Он также заметил, что знакомые с современной продукцией концерна автолюбители не откажутся от нее в любом случае. Исключение составят те, кому срочно нужна машина: здесь придется искать какие-то альтернативные варианты.
«Если говорить глобально, на имидже это не скажется никак. У нас сейчас не рынок потребителя. У нас рынок продавца. Если говорить грубо и коротко, то ситуация — бери, что дают», — подытожил автомобильный журналист.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».