0°C
Салехард
14 октября 2021, 10:39
Эксклюзив

Школьников проверят на агрессивность после участившихся нападений. Зачем это нужно и что это изменит

Случаи нападений учащихся на образовательные учреждения в России участились. На фоне этого российских школьников предложили исследовать на агрессивность и склонность к насилию. Эксперты считают, что такой анализ поможет выявить причины агрессии у детей, но без конкретных действий они едва ли дадут какой-то результат.

Казань, Пермь, недавнее убийство мальчика в Махачкале — трагические случаи множатся. Правительственная комиссия по профилактике правонарушений рекомендовала Минобрнауки провести в школах социологические исследования на агрессивность школьников и их склонность к насилию. Об этом сообщила газета «Известия».

В документе, подготовленном комиссией, указывается, что только с 2017 по 2020 год в 33 регионах страны зафиксировали 58 происшествий, когда школьники нападали на учащихся и педагогов. Причем 82% происшествий правоохранителям удавалось пресечь еще на стадии подготовки.

Минобрнауки должно разработать методичку по проведению социологических исследований в школах, которые изучили бы склонность учащихся к агрессии, предпосылки к появлению молодежных субкультур, факторы радикализации молодежи. Кто будет выполнять эти исследования — неясно, но о проведенной работе министерство должно отчитаться 15 января следующего года.

Минпросвещения, по рекомендации комиссии, должно будет расширить штат педагогов-психологов в образовательных учреждениях с повышением их квалификации.

pic
Источник фото: pexels

Школа — зеркало окружающего мира

В росте преступности среди детей и подросков виноваты не школы. Член Совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», учитель истории и ОБЖ Дмитрий Казаков выразил мнение, что враждебность детей связана с общей арессивностью общества.

Агрессия наблюдается не только среди детей. У нас общество в целом агрессивно, а дети — часть его. Школы — слепок, отражение, зеркало происходящих процессов

Дмитрий Казаковучитель истории и ОБЖ

Детский психолог Наталья Наумова объяснила, что злоба на обиду или расстройство ребенка. Эти чувства вызывают у него желание отомстить, а не имея достаточно опыта, ребенок не может взвесить все за и против.

«А что этому предшествовало? Полученное количество стресса в отношениях с взрослыми и окружающими детьми. Либо к ребенку несправедливо относятся родители, либо учителя, либо программа в школе настолько сложно ему дается. Сейчас наблюдается непоследовательность в образовательном маршруте, дети не успевают усваивать программу, и это тоже вызывает стресс», — уточнила эксперт.

pic
Источник фото: pexels

Дмитрий Казаков добавил, что жизнь сейчас очень тяжелая и быстрая. Часто ребенку не хватает внимания и общения из-за того, что и родители, и даже учителя не могут уделить ему достаточно времени.

Чтобы выжить в современной России, необходимо работать на двух работах или на одной работе допоздна. Часто родителей дома не бывает. В этом виновата не школа, а та система, которая существует, которая заставляет людей выбирать между семьей и работой

Дмитрий Казаковучитель истории и ОБЖ

По словам Казакова, учителя вынуждены выполнять много дополнительной, лишней работы, вести отчетность, организовывать мероприятия. Поэтому они не успевают проводить «созидательную работу, воспитательную и учебную аналитику».

pic
Источник фото: pexels

Нужно ли тестировать детей на агрессию?

Эксперты скептически отнеслись к предложению проводить в школах социологические исследования. Дмитрий Казаков предположил, что проведение тестирования снова может лечь на плечи учителей и только усугубит ситуацию.

Наверное, это неплохо, но вопрос, что это изменит. Что это за исследование, как оно будет проводиться и кем? Не в каждой школе есть психолог, на которого это свалится. Я думаю, что если такие исследования будут проводиться, то они скатятся в какую-то формальность, очевидно. Я думаю, что объективные данные по ученикам со всей России собрать будет сложно

Дмитрий Казаковучитель истории и ОБЖ

Психолог Наталья Наумова отметила, что исследования могут дать больше информации о психологическом состоянии детей, но без конкретных действий они не будут иметь смысла.

По словам специалиста, в школах необходимо прежде всего создать более благоприятную и уважительную атмосферу, оградить детей от буллинга (в том числе со стороны учителей) и расширить штат психологов.

«Исследования могут понять, чем недовольны дети. Но дальше важно действовать и сделать так, чтобы детям было комфортно и безопасно. Если мы просто найдем причины, но дальше ничего не будем с этим делать, конечно, это не поможет», — заключила эксперт.


Загрузка...